Подбор персонала в салон красоты

Однажды меня попросили помочь - подобрать сотрудника в салон красоты. Честно говоря, это совсем не мой профиль деятельности, я предпочитаю работать с вакансиями в сфере IT или оказывать услуги по подбору бухгалтеров. Но было свободное время –  решила взяться. Не смотря на весьма существенный опыт поиска персонала, подбор мастера по маникюру и педикюру (мастера ногтевого сервиса) оказался моим первым опытом в подборе персонала для салона красоты. Не взирая на достаточно смешную зарплату будущего сотрудника, вакансию закрыла меньше чем через неделю. Потом попросили подобрать косметолога в тот же салон, с ним получилось несколько дольше, хотя тоже вполне удачно. С тех пор просят помочь регулярно: кому нужен парикмахер-стилист, кому массажист, а кому мастер ногтевого сервиса. За заявки по подбору сотрудников для салонов красоты стала браться, почти не раздумывая – практика показывает, что если требования адекватные, то закрываются достаточно быстро. Но в чем же секрет быстрого закрытия заявки? Конечно, в правильно сформулированных требованиях и заманивающем объявлении вакансии.

И так, о наиболее часто искомых сотрудниках в салоны красоты и что для них важно?

В целом, если Вы решили взяться за подбор персонала в салон красоты, стоит поинтересоваться уровнем салона – бизнес класса, эконом или середнячек, какова проходимость салона и как давно существует. Как правило, система мотивации персонала в салонах красоты предполагает сдельную оплату труда, т.е. процент от суммы, оплаченных клиентом услуг. Поэтому следующие сведения будут очень полезны. Само собой разумеется, что стоит узнать месторасположение салона. И будет очень не лишним поинтересоваться у работодателя, рассматривают ли они кандидатов, проживающих в районе местонахождения салона. Не удивляйтесь, если работодатель ответит, что нет. Среди многих специалистов (особенно салонов эконом и среднего класса) распространена практика передачи своих контактов клиентам, с которыми работает специалист, с целью последующего оказания услуг им лично, на дому.

При рекрутинге парикмахера или косметолога обязательно уточните, работает салон на косметике мастера или на косметике салона? Какую косметику использует салон? Так же поинтересуйтесь, если ранее соискатель не сталкивался с разновидностью косметики, на которой работает салон, то готов ли работодатель оплатить курсы (сразу или через какое-то время) или соискателю придется сделать это самостоятельно. (Практически каждый производитель салонной косметики организует обучение его продукту, и чаще всего, обучение платное.)

Как никогда актуален вопрос текучки - если она высокая среди сотрудников, то скорее всего бывают проблемы с клиентами в салоне.

При определении потенциального дохода искомого сотрудника, стоит уточнить, сколько получают его коллеги. Так же обязательно поинтересуйтесь прайсом салона. Так как при поиске работы соискателей обязательно будет интересовать какая услуга сколько стоит.

Есть еще одна особенность - для сотрудников салонов красоты далеко не всегда принципиально иметь гражданство РФ.

При наличии возможности, будет очень полезно приехать и прочувствовать атмосферу в салоне лично.