Профессионалы, вы где?!

Любой руководитель мечтает только о сотрудниках-профессионалах. Чтобы обладал всеми знаниями в своей области, задания хватал на лету, исполнял все поручения, как по мановению волшебной палочки, предлагал свои идеи и сам же занимался их претворением в жизнь! Однако, реалии далеки от идеала. Рекрутеры сбились с ног, подыскивая настоящего квалифицированного специалиста, который все знает и умеет в своей области. Ну вот, нашли!!! Пригласили его на высокую должность, дали солидный компенсационный пакет, осыпали всевозможными благами. А через некоторое время обнаружили, что ожидания и надежды работодателя не оправдались. Этому могут быть различные причины:

во-первых, профессионализм этого специалиста не так высок, как он его декларирует, слухи о его навыках и умениях несколько раздуты и не соответствуют действительности;

во-вторых, как специалист, кандидат действительно хорош, но совершенно не умеет руководить другими людьми, его коммуникативные качества находятся на самом низком уровне. В его группе или отделе царят непонимание, недовольство сотрудников работой, производственные задачи не выполняются, все структурное подразделение не успешно;

в-третьих, новая «звезда» не хочет обучать подчиненных, растить их как профессионалов, так как боится растущей конкуренции с их стороны. Хочет быть всегда незаменимым, востребованным, чтобы руководство постоянно трепетало при одной мысли о его возможном уходе: ведь на нем все держится!

Поэтому работодателю надо понять, что первично: высочайшая профессиональная квалификация (например, главный технолог на предприятии определенного профиля несет те опыт и знания, без которого все производство будет стоять) или наличие достойного управленческого опыта у специалиста, а отсюда – способность вдохновлять, растить, обучать подчиненных, вести их за собой. Наличие лидерских качеств и умение управлять людьми делает специалиста, мастера своего дела той «звездой», тем «бриллиантом», который так нужен любой компании. Менеджеры по персоналу предприятий и организаций, рекрутинговые агентства в поиске таких кандидатов просматривают множество резюме соискателей, проводят массу интервью с кандидатами, находящимися в активном поиске, пытаются переманить работающих, суля им блестящие перспективы и «золотые горы».

Планируя поиск нового сотрудника, руководство компании-работодателя должно решить для себя, кто это будет. Может быть, вам необходим крепкий профессионал, знающий свое дело от «А» до «Я»? А может быть, это специалист, наряду со знанием своего дела обладающий управленческими навыками и лидерскими качествами?

Маленький совет: посмотрите внимательно на своих, уже работающих сотрудников. Многие из них хотят и могут учиться, развиваться, идти вперед. У них есть одно замечательное преимущество: они лояльны по отношению к своей компании. Поэтому грамотно проведенная оценка персонала (в виде аттестации, центра оценки и т.д.) могут дать очень хорошую картину для анализа уровня подготовки, мотивации сотрудников, определить их зоны роста. После этого руководство с помощью менеджеров по персоналу может твердо определиться в необходимости поиска квалифицированных специалистов «на стороне» или растить у этих же профессионалов у себя, отправив их на тренинги, курсы, школы и т.д. Таким образом, вы сами можете огранить находящийся под рукой «алмаз» и получить чистейшей воды «бриллиант» за меньшие деньги и с гораздо меньшим риском ошибиться в новом кандидате и разочароваться в новом дорогом приобретении.